Повествование о депрессии

от Дороти Роу

dorothy rowe s guide to life 196x300 - Повествование о депрессии

Мы все любим рассказывать и слушать истории. Когда мы смотрим кинофильм или спектакль, или читаем книгу, мы можем уже не только знать реальную историю, рассказанную в этом фильме, спектакле или книге, но мы также можем знать сюжет или тему произведения. Разных историй существует неисчислимое множество, но при этом очень мало сюжетов. Два наиболее распространенных сюжета – это история о любви и история о торжестве добра над злом. Любовная история включает встречу двух людей – то, как они влюбляются и обычно сталкиваются с некоторым непониманием или враждебностью со стороны. Концом всего может быть как счастливая жизнь, так и трагическая разлука. Сюжет любовной истории может быть иногда частью не менее популярной темы победы над злом. В реальной жизни зло достаточно часто побеждает добро, но истории с таким сюжетом редко описываются в кино, спектаклях или книгах. Мы все любим счастливый конец, и если он не может быть все-таки счастливым, нам необходимо окончание, которое убеждает нас тем или иным образом, что в конце концов добро все же победит.

Не все истории превращаются в кинофильмы, спектакли или книги. Каждый из нас имеет свою собственную историю, и все истории нашей жизни имеют простой сюжет: мы рождаемся, живем и умираем. Однако в границах этого простого сюжета существует множество дополнительных сюжетов, и здесь я хочу рассказать вам о сюжете, который я называю «Повествование о депрессии».

Каждый, кто находится в депрессии, обладает своей собственной индивидуальной историей о том, как он или она начал и продолжает переживать депрессию, хотя все такие истории имеют один и тот же сюжет. Я перечислила все элементы этого сюжета в предыдущей главе, а теперь я хочу сложить их вместе в порядке значимости.

Прежде всего, я хочу изложить все, что вам необходимо знать для того, чтобы понять «Повествование о депрессии». Для понимания сюжета любовной истории нам необходимо знать, что такое влюбленность, а для понимания сюжета о победе добра над злом мы должны знать, что такое добро и зло. Для того, чтобы понять повесть о депрессии, мы должны понять то, как люди функционируют в каждый момент своей жизни.

Как функционируют люди

Когда вы смотрите вокруг себя, то вам кажется, что то, что вы видите, – это часть реального мира, возможно, комната, сад или улица. Однако, на самом деле то, что вы видите, – это вовсе не особая часть того мира, который существует в действительности. То, что вы видите, есть не что иное, как картина этой части мира. Эта картина была построена вашим разумом и находится в вашей голове. Ваш разум играет с вами в игру, сбивая с толку. Он убеждает вас, что, вместо картины в вашей голове, перед вами картина реальности, которая находится вне вас. Ваш разум создает все эти картины из воспоминаний, которые хранятся в мозге. Эти воспоминания приходят из вашего прошлого опыта. Вы видите то, что окружает вас, как «комнату», потому что разум сконструировал эту картину комнаты, используя накопления вашего опыта о комнате, и вы называете эту картину «комнатой», потому что именно так вы привыкли называть эту картину. Другой человек, находящийся рядом с вами в этой же комнате, не сможет создать картину, полностью идентичную вашей, потому что опыт этого человека отличается от вашего, даже если вы оба говорите на одном и том же языке и называете эту картину «комнатой».

Никакие два человека никогда не могут обладать одинаковым опытом, поэтому никогда не могут видеть какую-либо вещь одинаково

Некоторые различия в том, как люди видят вещи, происходят по причине различия физических «инструментов», которыми каждый оснащен для видения. Представьте себе, что вы с вашим другом стоите рядом на краю тротуара в ожидании возможности перейти оживленную улицу. Вы оба смотрите вправо влево у нас, автор книги живет в Англии, где автомобильное движение левостороннее – пример.  И видите приближающийся автомобиль. На сетчатке ваших глаз каждый из вас имеет полный набор 

колбочек, которые придают вашим картинам цвет. Это означает, что вы живете в цветном мире, и поэтому вы видите приближающуюся красную машину, но ваш друг – нет, потому что у него нет необходимых колбочек на сетчатке, которые бы делали его мир цветным. Он видит приближающуюся машину серой. Более того, вы и ваш друг отличаетесь тем, как в целом вы видите машины. Возможно, вы профессионал и страстно интересуетесь машинами, и поэтому вы много о них знаете, в то время как для вашего друга машина – не более чем предмет, который перемещает его из пункта А в пункт Б. Таким образом, когда вы оба смотрите вправо, ваш друг видит серую машину, которую необходимо пропустить, прежде чем перейти дорогу, вы же видите новую марку Golf GTI, которая заставляет ваше сердце прыгать от радости, пока вы завидуете водителю.

Совершенно обычная сцена: двое людей стоят в ожидании перехода улицы, но оба интерпретируют все по-разному.

Наше поведение предопределяется не тем, что с нами происходит, а тем, как мы интерпретируем то, что с нами происходит

Интерпретации, которые мы создаем – это значения. Создание значений – это наша базовая, постоянная функция. Мы начинаем создавать значения тогда, когда мы еще являемся плодом в утробе матери, а наш мозг выходит на определенную ступень развития, и мы продолжаем создавать значения в каждый момент нашей жизни до тех пор, пока мозг не прекращает функционировать. Только малая часть значений, которые мы создаем, выражается словами. Эмоции – это тоже значения, как и картины, которые мы видим глазами своего разума, и чувства какого-либо дискомфорта, который мы чувствуем в теле. Мы можем быть в постели, активно создавая те значения, которые мы называем сном, и в то же время мы создаем значения, хотя и неосознанно, которые говорят нам, что наша нога сведена судорогой и нам необходимо перевернуться.

Мы не просто творим одно значение и затем отбрасываем его, потом творим новое и затем также отказываемся от него. Все значения, которые мы создаем, наш мозг сохраняет в особых структурных связях между множеством нейронов мозга. Структура связей в нашем мозге и структура значений, которые мы создаем, меняется с каждым новым опытом, но эта структура или структура значений остается неизменной как целое, и из нее как из целого исходит наше чувство того, что мы являемся личностью.

Вы – это ваша структура значений; ваша структура значений – это вы

Все значения, которые вы создаете, – это предположения или гипотезы о том, что происходит. В то время, как вы и ваш друг ожидаете момента, чтобы пересечь улицу, каждый из вас формирует свою гипотезу о скорости приближающейся машины. Ни один из вас не может точно указать скорость машины, но вы можете сделать предположение о том, что она движется со скоростью 60 км/ч и что, когда она минует вас, у вас будет достаточно времени, чтобы перейти улицу перед появлением следующего автомобиля. Ваша гипотеза должна быть правильной, а если нет, у вас может появиться серьезная проблема.

Структура значений, которые вы воспринимаете как свое собственное ощущение себя самостоятельной личностью, на самом деле – набор предположений о том, какова ваша реальная жизнь, каковы вы и мир вокруг вас. Когда ваши предположения достаточно близки к тому, что происходит в реальности, все вокруг кажется реальным и предсказуемым, и вы чувствуете себя в безопасности, так как ваши предположения подтверждены как правильные. Но когда бы вы ни обнаружили, что некоторые из ваших гипотез в значительной мере ошибочны, вы чувствуете себя неуверенными и испуганными: неуверенными потому, что ваша структура значений не была подтверждена, а испуганными потому, что ваше чувство того, что вы личность, попало под угрозу уничтожения.

Таким образом, если вы и ваш друг стоите там, где стояли, и вы скажете ему: «Вот к нам приближается новый Golf GTI», а затем, по мере приближения машины, вы увидите, что это Audi, вы почувствуете, что вы получили оплеуху. Ваш друг может быть равнодушен к тому, какая это машина, но вы вдруг обнаруживаете, что вы не такой большой авторитет в автомобилях, каким вы себя считали, и это открытие подобно удару, который заставляет вас быть неуверенным и испуганным.

Когда бы вы ни обнаружили, что существует серьезное противоречие между тем, что вы думаете о том, кто вы такой, какова ваша жизнь и мир, и тем, чем это все является на самом деле, ваша структура значений получает удар, который грозит ее разрушить. Вы чувствуете, что как личность вы распадаетесь, разрушаетесь, рассыпаетесь, исчезаете, уничтожаетесь. Вы чувствуете неизвестно откуда взявшийся страх, который растет и растет до тех пор, пока не превращается в ужас. Вы должны сделать что-то, чтобы сохранить себя как целое. Вам необходимо найти какое-то средство для того, чтобы защитить себя.

Существует множество видов защиты и одной из них является тюрьма депрессии.